Париж значился третьим после Берлина и Амстердама в списке моего автобусного тура по Европе, в который я отправилась с подругами в мае 2012 года. В город любви мы приехали во второй половине дня. Нам предстоял всего один вечер в Париже. После обзорной экскурсии по городу ни у одной из нас не оставалось сомнений, как провести единственную выпавшую нам ночь здесь. Мы отправимся в легендарный Мулен Руж!
Как известно, в переводе с французского «Мулен руж» означает «Красная мельница». Название родилось с явным намеком на близрасположенный распутный квартал красных фонарей. Находится кабаре «Красная мельница» у подножия знаменитого холма Монмартр, который до 19 века славился своими виноградниками и мельницами. На сегодняшний день на Монмартре сохранилась лишь одна настоящая мельница — Мулен де ля Галет. Лопасти же интересующей нас Красной мельницы – это лишь декор здания, не имеющего ничего общего с помолом муки.
Отель, в котором остановилась наша туристическая группа, к счастью находился рядом со станцией метро, причем на одной ветке с нужной нам остановкой Blanche (Бланш), вынырнув из которой, мы тут же уперлись в знаменитый фасад, декорированный красной мельницей. Если вы в Париже впервые и желаете сэкономить на такси, добираясь до Мулен Руж подземкой, то вам нужно будет сесть на 2-ю линию парижского метро (квадрат D3) и выйти, как уже упоминалось выше, на остановке Blanche.
Каждый вечер знаменитое кабаре Мулен Руж дает два представления. Первое начинается в 21.00. Его можно совместить с ужином, прибыв к Красной мельнице к 19.00. Таким образом, вы имеете возможность сначала насладиться интерьером самого зала и вкусно покушать. Стоимость этого удовольствия колеблется в пределах 175-200 евро в зависимости от выбранного вами меню и уже включает последующий просмотр самого шоу в 21.00. Если ужин вас не интересует, то вы можете приехать к 21.00 и заплатить за входной билет 105 евро. В эту стоимость входит полбутылки шампанского, которое вам подадут в ведерке со льдом. От последнего, кстати, вы также вправе отказаться, и сэкономить тем самым еще 10 евро. Второе представление начинается в 23.00 и уже не предполагает ужина. Стоимость входного билета на него также составляет 105 евро.
Потратив много времени на поселение в отель и приведение себя в порядок (ведь не каждый день посещаешь Мулен Руж!), а потом еще и на то, чтобы сориентироваться в путаном парижском метро, на станции Blanche мы были ровно в 23.00. К Красной мельнице мы мчались, будучи в полной уверенности, что опаздываем. Каково же было наше удивление, когда возле Мулен Руж нас встретила длинная очередь гостей, собравшихся на ночное представление. Ни брони, ни тем более билетов у нас не было. В Мулен Руж мы примчались только воодушевленные наставлением гида нашей группы о том, что в Красной мельнице всегда есть свободные места. Но все кассы у входа были нзакрыты. Мы рванули к охранникам кабаре и на ломанном английском стали уточнять, где можно приобрести билеты на представление.
— No tickets for today. Come back tomorrow. (На сегодня билетов нет. Приходите завтра) — был их угрожающий, но почему-то улыбчивый ответ.
— Tomorrow will be without us. Just one night in Paris. (Завтра нас не будет. Всего одна ночь в Париже) – взмолились мы.
Но стражи порядка у входа в Мулен Руж, казалось, издевались над нами, разводя руками и посмеиваясь. Нам терять было нечего. Метро скоро закрывалось, и нужно было срочно определяться. Опираясь на свой славянский менталитет и отвратительный английский, мы решительно стали предлагать охранникам взятку в виде 5 евро сверху за каждый билет. Те хохотали в ответ, давая понять, что это очень мало. Но для нас и сама стоимость билета в 105 евро уже била по карману, не говоря о бонусах сверху для секьюрити кабаре. Так мы протоптались в нерешительности по меньшей мере четверть часа. Между тем очередь практически растаяла внутри вестибюля кабаре. Мы, собрав всю свою решительность, еще раз бросились с мольбой к охранникам, предлагая все те же 5 евро сверху. Вдруг те смягчились:
— Don’t need money. Welcome. (Не нужно денег. Проходите. Добро пожаловать.)
Позже, анализируя эту ситуацию, мы решили, что секьюрити просто разыграло нас, выражая готовность взять взятку. Им просто было приятно пообщаться с растерянными славянскими девушками. Гид же оказался прав – в Мулен Руж всегда есть свободные места. Просто следует подождать, когда пройдут гости по купленным заранее билетам.
Итак, наконец, мы внутри. Созданный снаружи ажиотаж сделал свое дело: мы с трудом верим в то, что все же попали в Мулен Руж. Ощущение гордости и одновременно нереальности происходящего. В вестибюле у нас отнимают фотоаппараты. В танц-холле съемка категорически запрещена. Нас проводят к столику. Зал огромный. Он рассчитан на 850 посетителей. Здесь достаточно прохладно и в топе с открытой спиной мне лично неуютно. Благо с собой пиджачок, который я с облегчением накидываю себе на плечи.
Как только мы плюхаемся на указанный провожатым диван, официанты быстро приносят нам шампанское и забирают по 105 евро с каждой. Тут же гаснет свет. Но официанты продолжают суетиться между столами, освещая себе путь фонариками, которые держат во рту.
Начинается шоу «Феерия». Более точного названия для программы в «Мулен Руж» сложно и придумать. Перед нами действительно феерия! В наших широтах существует очень искаженное и суженное представление о парижском танц-холле Мулен Руж. У нас чаще всего кабаре ассоциируется со стриптизом или в лучшем случае с канканом. Шоу в Мулен Руж – это действительно красивые полуобнаженные женские тела и точенные лица, в большинстве которых узнаешь своих соотечественниц. Но не только! Это и довольно сносное опереточное пение, и великолепные декорации, и головокружительно роскошные костюмы, украшенные перьями, стразами, кружевами. Это и шоу, безусловно. Томные картинки востока, сменяются сценами в бассейне с огромным удавом, откровенными жертвенниками и полетами возлюбленных над зрительным залом. Связи между этими зарисовками никакой. Но она и не нужна. Все безукоризненно красиво и эстетично. И это не может не доставлять удовольствие. Частота сменяющихся нарядов не позволит даже искушенному зрителю заскучать. Выступление танцовщиц разбавлено цирковыми номерами с привлечением зрителей из зала.
Полуторачасовое представление, а именно столько длится шоу в Мулен Руж, венчает знаменитый канкан. Танцовщицы задорно визжат, разлетаются по сцене в акробатических шпагатах, дразняще демонстрируют зрителям свои кружевные панталоны. Словом, делают все, чтобы в этот вечер за бокалом шампанского, откинувшись на спинку удобного дивана, вы почувствовали себя вип-персоной, вокруг которой вращается весь Париж!
Когда все закончилось, мы вышли из Мулен руж словно одурманенные подаренной нам сказкой. Такси было обильно представлено возле входа в танц-холл. Наверняка, мы здорово переплатили за него (40 евро всего за пару остановок метро). Но, переполненные эмоциями от увиденного и услышанного в Мулен руж, в нас не осталось ни грамма рационального. Лишь атмосфера роскоши, дозволенной лени и блаженства.
Наверняка в Париже есть масса подобных кабаре-холлов, в которых, возможно, и обстановка, и само шоу не уступает увиденному в Красной мельнице. Но разве хоть в одном из них живет столетний дух Мулен Руж? Мулен руж, где некогда любили сиживать Пикассо, Оскар Уальд, рисовал свои плакаты Анри де Тулуз-Лотрек… Мулен Руж, на сцене которого пела сама Эдит Пиаф и начинал свою карьеру Ив Монтан, давала гала-концерты Лайза Минелли и Фрэнк Синатра, Элтон Джон и Михаил Барышников… Мулен Руж, о котором снято около десятка фильмов, спето столько песен и даже написан роман… Мулен руж, который в 1981 году сама королева Великобритании Елизавета II почтила своим присутствием на шоу… Разве хоть еще одно кабаре в мире может похвастаться таким количеством регалий? Вот почему единственная ночь в Париже стоит того, чтобы потрать ее на Красную мельницу!
Источник: